VR / AR

Особое IT-направление, в рамках которого решаются задачи виртуального проектирования и моделирования различных ситуаций. Работа квантума направлена на развитие интереса и мотивации к изучению информатики, информационных технологий и технологий дополненной реальности.

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ:
- сборке собственного VR устройства;
- работать с 3D сканером и принтером;
- снимать и монтировать видео 360°;
- знанию и пониманию основных понятий: дополненная реальность (в т.ч. её отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;
- 3D моделированию и т.д.


В VR/AR-квантуме обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Кванторианцы разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям и др.
Обучающиеся освоят:
- навыки программирования на востребованных языках (C#, JavaScript, C++),
- научатся создавать анимированные низкополигональные трехмерные модели,
- научатся снимать и монтировать панорамные видео,
- смогут работать как по техническому заданию, так и предлагать собственные уникальные решения в области разработки симуляторов, игр, образовательных приложений и пр.

Возраст

Расписание

Группа

Описание

Количество мест

Педагог

13+

Вторник, пятница

16.30-18.00

START 2 VR/AR-квантум START

Модуль «Погружение в виртуальную реальность»

История развития виртуальной реальности, проблемы и задачи

Использование VR-шлемов и контроллеров

Сборка VR-очков формата Google Cardboad

Конструирование VR-очков с помощью 3D-сканирования и 3D-печати

Модуль «Панорамная съёмка»

Использование смартфона для создания панорамных снимков

Съёмка на камеру 360

Создание VR мини-выставки при помощи открытого ПО

Модуль «Дополненная реальность»

Основы работы с дополненной реальностью в Unity

Работа с SDK Vuforia, создание приложения дополненной реальностью с распознаванием изображений как метки

Импорт 3D-моделей и анимации из Adobe After Effects

Добавление звука и видео

Создание интерактивной визитки или открытки


Набор в рамках муниципального задания

 

12

Завьялова С.И.

13+

Вторник, среда, пятница

18.20-19.50

START 3 VR/AR-квантум START

Модуль «Смешанная реальность»

Особенности технологии XR, её отличия от AR

Работа с очками смешанной реальности Microsoft Hololens

Работа с Mixed reality tool-kit в Unity

Создание приложения XR на образовательную тему

Модуль «Понятная инструкция»

Создание макета в Adobe Illustrator

3D-моделирование в Blender

2D/3D анимация в Blender/Adobe After Effects

Добавление кнопок и настройка взаимодействия с объектами в дополненной реальности, скриптинг на C#

Модуль «Виртуальная выставка»

Модификаторы, полигональное моделирование в Blender

Основы Unreal Engine для виртуальной реальности

Визуальное программирование на Blueprints

Перенос моделей из Blender/3Ds Max

Настройка материалов и источников света

Анимация по ключевым кадрам

Физические симуляции


Набор в рамках муниципального задания

12

Завьялова С.И.

14+

Понедельник, четверг

16.30-18.00

START 1 VR/AR-квантум START

Основы алгоритмизации и программирования на языке C#

Основы Unity, Unreal Engine

Работа с Vuforia

Разработка AR, VR - приложений


Набор в рамках муниципального задания

12

Кириллов А.А.

15+

Понедельник, среда, четверг

18.20-19.50

BASE VR/AR-квантум BASE

Основы работы с дополненной реальностью в Unity

Работа с SDK Vuforia, создание приложения дополненной реальностью с распознаванием изображений как метки

Особенности технологии XR, её отличия от AR

Работа с очками смешанной реальности Microsoft Hololens

Работа с Mixed reality tool-kit в Unity

Разработка AR, VR - приложений


Набор в рамках муниципального задания

Перевод обучающихся успешно освоивших уровень Start/Base направления VR/AR-квантума

 

12

Кириллов А.А.